ПРОЕКТ ИНТЕРНЕТ-РАДИО: УЧАСТНИКИ, СОЗДАТЕЛИ
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ПРОСМОТРА ВИДЕО ОН-ЛАЙН
РАДИОКАНАЛЫ БЕРДЯНСКА
ПРОСМОТР TV И КИНО
TV-ПРОГРАММА О ЗВЕЗДАХ ШОУ-БИЗНЕСА г. БЕРДЯНСК
НОВОСТИ САЙТА
  Интернет-радио - проект Бердянской Городской Информационной сети.
На наших радиоканалах вы можете услышать свои любимые песни.
Радиоканалы работают круглосуточно.
Прослушивание внутри ИНТЕЛКОМ - бесплатно.


 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

 
 

ХРЕННИКОВ ТИХОН (полное имя Хренников Тихон Николаевич) (р. 28 мая/10 июня 1913, Елец), композитор.

В 1936 окончил Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина; учился также по классу фортепиано у Г. Г. Нейгауза. С 1961 преподает композицию в Московской консерватории (с 1966 профессор). Среди учеников — В. А. Овчинников, А. В. Чайковский, Т. А. Чудова. Генеральный (с 1948), 1-й (с 1957) секретарь правления впоследствии председатель правления (1990-91) Союза Композиторов СССР. Руководитель Оргкомитета Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (с 1978), член жюри многих исполнительских конкурсов. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1973), Ленинская премия (1974), Государственная премия СССР (1942, 1946, 1952, 1967), Государственная премия РСФСР им. М. И. Глинки (1979). Президент Международного музыкального совета при ЮНЕСКО (1977).
Центральное место в творчестве Хренникова занимают симфоническая музыка и сочинения для музыкального театра. Еще в студенческие годы Хренников создал значительные сочинения, среди которых концерт для фортепиано с оркестром и 1-я симфония. Во 2-й половине 1930-х годов Хренников выдвинулся в число ведущих представителей советской музыки. Значительным явлением в советской музыкальной культуре стала опера Хренникова «В бурю» (постановка 1939, 2-я редакция 1952). Воссоздавая события революционной поры, раскрывая сложные судьбы русского крестьянства, Хренников опирался на мелодический материал крестьянского и городского фольклора.
Позже Хренников вновь обратился к теме революции в опере «Мать» (по М. Горькому, постановка 1957), где разработал интонационный материал городского фольклора, революционной песни. Поиски композитора в области синтетического музыкального театра нашли отражение в музыкальной «хронике» «Белая ночь» (постановка 1967), также посвященной событиям революционной эпохи. Композитору принадлежит и один из лучших образцов советской комической оперы — «Фрол Скобеев» (постановка 1947; 2-я редакция под названием «Безродный зять», 1967), литературную основу которой составил сюжет русской повести 17 века. Произведение проникнуто русским национальным колоритом, отмечено точностью жанровых характеристик, портретной меткостью музыкальных образов. Своими балетами «Любовью за любовь» (постановка 1976) и «Гусарская баллада» (постановка 1979) Хренников внес значительный вклад в современное хореографическое искусство. Для детской аудитории композитором созданы опера «Мальчик-великан» (постановка 1969), балет «Наш двор» (постановка 1970), ряд фортепианных пьес.
Хренников обогатил жанр симфонии и инструментального концерта (2-я симфония, 1942; 2 концерта для скрипки, 1959, 1975; концерт для виолончели, 1964; и 2-й концерт для фортепиано с оркестром), в которых наряду с присущей автору внутренней энергией, лиризмом и мелодической красотой выступили новые в творчестве Хренникова черты — смелые колористические сопоставления, применение широкого диапазона современных выразительных приемов.
Хренников работает для драматического театра, кино и телевидения. К удачам композитора принадлежит музыка к спектаклям «Много шума из ничего» Шекспира (1936), «Дон Кихот» Булгакова по М. Сервантесу (1941), а также к комедии «Давным-давно» Гладкова (1942). Многие вокальные номера из музыки Хренникова к спектаклям, кино- и телефильмам («Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Поезд идет на восток», «Верные друзья», «Руслан и Людмила», «Дуэнья», «Время выбрало нас»), а также лучшие лирические песни Хренникова приобрели широкую популярность благодаря ясной мелодике и искренности.
Хренников выступает и как пианист, исполнитель собственных сочинений. Автор статей, посвященных различным проблемам развития музыки, творчеству классиков и современных авторов.

Елена Борисова

 

 
БГИС, 2004
ИНТЕЛКОМ, 2004