ПРОЕКТ ИНТЕРНЕТ-РАДИО: УЧАСТНИКИ, СОЗДАТЕЛИ
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ПРОСМОТРА ВИДЕО ОН-ЛАЙН
РАДИОКАНАЛЫ БЕРДЯНСКА
ПРОСМОТР TV И КИНО
TV-ПРОГРАММА О ЗВЕЗДАХ ШОУ-БИЗНЕСА г. БЕРДЯНСК
НОВОСТИ САЙТА
  Интернет-радио - проект Бердянской Городской Информационной сети.
На наших радиоканалах вы можете услышать свои любимые песни.
Радиоканалы работают круглосуточно.
Прослушивание внутри ИНТЕЛКОМ - бесплатно.


 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

 
 


АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ, арт-рок-группа (Екатеринбург).

Идея группы родилась осенью 1985 у Игоря Гришенкова и Евгения Кормильцева, в ту пору свердловских студентов и почитателей творчества Брайана Ино и Роберта Фриппа. Название группы они позаимствовали из рассказа аргентинского прозаика Хорхе Луиса Борхеса, что косвенным образом говорило об изначальной установке их творчества на постмодернистское смешение жанров и стилей.
Боевое крещение АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ принял на 1-м Свердловском рок-фестивале 22 июня 1986, где их приняли с легким недоумением, но в целом довольно благожелательно: эта дата считается неофициальным днем рождения группы. В апреле 1987 они в условиях домашней студии, используя бытовые магнитофоны, записали свой первый эпонимический альбом. АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ на этом этапе составляли: Игорь Гришенков (клавишные, вокал), Евгений Кормильцев (тексты), Михаил Симаков (вокал, саксофон), Игорь Майборода (гитара), Сергей Елисеев (бас) и Игорь Акаев (барабаны). Запись оказалась не особенно удачной и в конечном счете сгинула в архиве группы. Тем не менее с осени 1987 МАРШ начал регулярно выступать, постепенно набираясь опыта и вербуя поклонников. Майборода и Акаев к этому времени ушли, а их места заняли Юрий Ринк Богатиков (гитара) и Игорь Злобин (барабаны).
Первый серьезный успех принес им записанный в 1987 альбом  Музыка для детей и инвалидов. Он убедительно продемонстрировал, что авторский тандем группы Гришенков — Кормильцев нашел собственный мелодический язык, в чем-то близкий манере Дэвида Бирна времен поздних TALKING HEADS, а их крупной удачей стала написанная по мотивам романа Андрея Платонова песня  Котлован, которую спела молодая певица Наталья Романова, недолгое время выступавшая с АПРЕЛЬСКИМ МАРШЕМ.
В середине 1988 состав группы, совершившей к этому времени ряд гастролей по стране, снова изменился: Ринка (который позднее выступал с биг-бэндом Владимира Чекасина) сменил Сергей Чернышов (гитара, вокал), а место ушедшего в ЧАЙФ Злобина — после ряда калейдоскопических замен (А. Плясунов, снова И. Акаев) — занял Андрей Литвиненко.
На 3-м Свердловском рок-фестивале (1988) состоялась премьера их новой программы, той же осенью запечатленной на следующем альбоме группы  Голоса. По уже сложившейся традиции, заглавный номер альбома спела Настя Полева: Кормильцев, в свою очередь, написал для нее несколько неплохих текстов.
Помимо  Голосов в числе удач альбома были песни  Мертвый женихДантистНа блатном языке. Весь 1989 АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ много выступал, участвовал в нашумевшем Калужском рок-фестивале (август) и фестивале лауреатов конкурса, проведенного питерским журналом Аврора, где группа была удостоена диплома II степени (сентябрь), но следующий студийный альбом так и остался незавершенным. В 1990 место ушедшего на профессиональную сцену Литвиненко занял Сергей Сметанин, которого два года спустя сменил Олег Кудрявцев. Летом 1990 МАРШ принял участие в акции Волга 90 музыкально-экологического движения Рок Чистой Воды, инициаторами которого выступили свердловские музыканты из группы ЧАЙФ. В 1991 питерское отделение Мелодии выпустило первую пластинку группы Голоса, составленную на основе двух ее магнитоальбомов.
Первая половина 90-х годов была для МАРША периодом разброда и шатаний: начатая в этот период работа над новым альбомом затянулась по причине финансового дефицита, концертная жизнь в стране почти прекратилась, Екатеринбургский рок-клуб закрылся. Лишь весной 1994 АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ снова начал подавать признаки жизни: к ядру — Гришенков, Кормильцев, Симаков, Кудрявцев — присоединился опытный гитарист Валерий Костюков, вернулся ушедший было Елисеев. Тем же летом вышел их долгожданный (его материал был написан еще в конце 1980-х годов) альбом  Сержант Бертран, продемонстрировавший, что группа сохранила свою способность сочинять свежие мелодии, находить незаезженные аранжировочные решения и специфическое чувство юмора (песня, давшая название альбому, основана на первом описанном в психиатрии случае некрофилии).

Андрей Бурлака

Дискография:

Апрельский Марш (1987)
Музыка для детей и инвалидов (1987)
Голоса (1988)
Голоса (Мелодия, LP, 1991)
Сержант Бертран (CD, 1994, 1995)

 

 

 
БГИС, 2004
ИНТЕЛКОМ, 2004