ПРОЕКТ ИНТЕРНЕТ-РАДИО: УЧАСТНИКИ, СОЗДАТЕЛИ
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ПРОСМОТРА ВИДЕО ОН-ЛАЙН
РАДИОКАНАЛЫ БЕРДЯНСКА
ПРОСМОТР TV И КИНО
TV-ПРОГРАММА О ЗВЕЗДАХ ШОУ-БИЗНЕСА г. БЕРДЯНСК
НОВОСТИ САЙТА
  Интернет-радио - проект Бердянской Городской Информационной сети.
На наших радиоканалах вы можете услышать свои любимые песни.
Радиоканалы работают круглосуточно.
Прослушивание внутри ИНТЕЛКОМ - бесплатно.


 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

ДИП ПЕРПЛ (Deep Purple), английская рок-группа. Была образована в 1968 в ФРГ. В ее состав вошли: Род Эванс (р. 1945; вокал), Ричи Блэкмор (р. 14 апреля 1945; гитара), Джон Лорд (р. 9 июня 1941; клавишные), Ник Симпер (р. 1946; бас), Йэн Пейс (р. 29 июня

 
 

1948; ударные). До того, как обрести в 70-х годах статус чуть ли не межгалактических звезд, DEEP PURPLE уже успели выпустить несколько альбомов и произвести изменения в составе. Что же касается первоначального состава, то Ричи Блэкмор еще в 60-х годах играл в группе THE OUTLAWS, Джон Лорд получил классическое музыкальное образование и играл в группах THE ARTWOODS и THE FLOWERPOT MEN, где с ним работал и Ник Симпер. Трое вышеперечисленных переманили игравших в THE MAZE Эванса и Пейса и подписали контракт с фирмой EMI на выпуск дебютного альбома  Shades Of Deep Purple — событие это произошло в 1968 и не произвело на Великобританию никакого впечатления, зато в США их версия песни Джо Саута  Hush пришлась по вкусу: она попала в Тор5 синглов, вследствие чего и альбом вошел в американский Тор30. 3атем в том же составе DEEP PURPLE выпустили альбомы  Book Of Taleisyn и  Deep Puгрle, а затем Эванс и Симпер покинули группу. (Между прочим, все музыканты первого состава DEEP PURPLE познакомились в Германии — тогда у британских музыкантов было принято искать счастья на чужбине.)
Новый вокалист Йэн Гиллан (р. 1945) и басист Роджер Гловер (р. 1945) прежде играли в EPISODE SIX, но именно они привнесли в DEEP PURPLE недостающий прежде динамизм. Альбомы  Concerto For Group And Orchestra (всю музыку этого диска написал Лорд, а записан он был «живьем» на концерте в лондонском Алберт-Холле, где группа играла в сопровождении Королевского филармонического оркестра) и  Deep Purple In Rock (оба 1970) стали своего рода вехой в развитии хард-рока как музыкального направления, где концепция звучания постоена на слиянии тяжелых гитарных риффов с органными партиями а-ля барокко. Многие из вещей с этих альбомов считаются ныне классикой жанра —  Black NightSpeed KingStrange Kind Of A Woman и в особенности эпическая композиция  Child In Time. Альбом  Deep Purple In Rock надолго поселился в британском Top5, но в США успеха не имел, однако группе удалось исправить это положение в 1971, выпустив альбом  Fireball— он попал в американский Тор40, а в Великобритании возглавил альбомные чарты. Альбом  Machine Head (1972) вошел в США в Тор 10, снова возглавил альбомные чарты на родине музыкантов, а сингл с этого альбома  Smoke On The Water попал в США в Тор5. Оба альбома отличаются оригинальностью и непредсказуемостью развития музыкальных тем. Теперь DEEP PURPLE почти непрерывно гастролировали в США и среди любителей хард-рока котировались вторыми после LED ZEPPELIN. Они также добились неслыханного успеха в Японии, и записанный там двойной альбом  Made In Japan превратился в доходную статью японского экспорта: в США и Великобритании он был напечатан с японских матриц, в США он вошел в Тор10, в Объединенном Королевстве — в Тор20. К этому времени разногласия между членами группы достигли апогея, что не могло не сказаться на музыке, и хотя альбом  Who Do We Think We Are! (1973) также занял высокие места в чартах США и Англии, произошло это, скорее, по инерции. Гиллан и Гловер ушли. Гиллан организовал свою собственную группу, Гловер переключился на продюсирование. Их заменили тогда еще малоизвестным вокалистом Дэвидом Ковердейлом (р. 1951) и басистом Гленном Хьюзом, который ранее играл в TRAPEZE. Выпущенный в новом составе альбом  Burn продолжил победное шествие по таблицам популярности, хотя звучание группы стало более приближенным к блюзу, в том же 1974 вышел  Stormbringer, но после него ушел Ричи Блэкмор. Вместо него DEEP PURPLE взяли известного американского гитариста Томми Болина и вернулись к своим хард-роковым корням, доказательством чего стал диск  Come Taste The Band. Увы, пристрастие к героину у Болина оказалось для него роковым (от сверхдозы он и умер в 1977). Выступать с Болином на сцене было трудновато, и после концерта 1976 в Ливерпуле снова произошел «бунт на корабле»; о своем уходе объявил Ковердейл. Это стало последней каплей: DEEP PURPLE распались. Но поскольку группой было записано «живьем» множество материала, записи эти продолжали с завидной регулярностью выходить. А тем временем Блэкмор сформировал собственную группу с вокалистом Ронни Джеймсом Дио и барабанщиком Кози Пауэллом; она называлась RAINBOW и пользовалась в конце 70-х годов стабильным успехом. К сожалению, у Блэкмора оказался трудный характер, поэтому группа его страдала постоянными сменами состава. Да и вообще к 1984 стало понятно, что какой бы успешной ни была сольная карьера каждого из «дипперпловцев», легенда о DEEP PURPLE затмевала все их достижения. В результате Гиллан, Блэкмор, Лорд, Гловер и Пейс решили вновь явиться миру как DEEP PURPLE. Альбом  Perfect Strangeri попал в США в Тор20, в Великобритании — в Тор10. Затем вышли еще два альбома. В 1990 Гиллан снова объявил о своем уходе. Его место занял Джо Линн Тернер (он когда-то пел в RAINBOW Ричи Блэкмора), его же голос звучит на альбоме DEEP PURPLE  Slaves And Masters. После чего Тернер также получил отставку — это стало уже нормальным явлением в DEEP PURPLE, и на его месте вновь появился Йэн Гиллан! Последний студийный альбом группы вполне может оказаться и вообще последним альбомом DEEP PURPLE: на концерте в Хельсинки 17 ноября 1993 великий гитарист заявил, что распускает DEEP PURPLE и начиняет заниматься совсем другой музыкой — «даже не такой, какая была в RAINBOW», пояснил Ричи. Но и на этот раз группа сохранилась. Блэкмор действительно покинул DEEP PURPLE, на его место пригласили знаменитого гитариста и преподавателя гитары Джо Сатриани, и в новом составе DEEP PURPLE отправились на гастроли в Японию.

Манера игры Сатриани не понравилась коллективу и в ноябре 1994 он был заменен на американского гитариста Стива Морса, ранее выступавшего в DIXIE DREGS и KANSAS. Приход Морса привнес в звучание группы давно забытую зажигательную атмосферу начала 1970-х гг., когда на первом плане были спонтанность, импровизация и взаимодополнение. В феврале 1996 музыканты выпустили свой новый альбом Purpendicular, а затем отправились в мировое турне, в рамках которого 23 июня 1996 впервые посетили с концертами Москву. Год спустя появился альбом Live At The Olympia с записью выступления DEEP PURPLE в СК &ldquoОлимпийский&rdquo. Весной 1999 в рамках австралийского турне был записан блестящий концертный диск Total Abandon — Live in Australia, за которым последовали одноименные концертная видеозапись и первый DVD-альбом группы. В сентябре 1999 в лондонском зале &ldquoRoyal Albert Hall&rdquo состоялись юбилейные (к 30-летию выхода альбома &ldquoConcerto for group and orchestra&rdquo) концерты DEEP PURPLE с Лондонским симфоническим оркестром, запись которых была обнародована в 2000 на двойном альбоме Live At The Royal Albert Hall.

 

Дискография:

THE BOOK OF TALIESYN (1968)
SHADES OF DEEP PURPLE (1ST LP) (1968)
DEEP PURPLE (1969)
IN ROCK (1970)
FIREBALL (1971)
MACHINE HEAD (1972)
MADE IN JAPAN (1972)
WHO DO WE THINK WE ARE? (1973)
BURN (1974)
MADE IN EUROPE (1974)
STORMBRINGER (1974)
COME TASTE THE BAND (1975)
WHEN WE ROCK WE ROCK AND WHEN WE ROLL WE ROLL (1978)
DEEPEST PURPLE (1980)
PERFECT STRANGERS (1984)
THE HOUSE OF BLUE LIGHT (1987)
NOBODY'S PERFECT (1988)
SLAVES AND MASTERS (1990)
KNOCKING AT YOUR BACK DOOR: THE BEST OF DEEP PURPLE IN THE 80'S (1992)
THE BATTLE RAGES ON (1993)
IN CONCERT (1995)
LIVE AT THE CALIFORNIA JAM (1996)
BEST ON STAGE 1970-1985 [BOX] (1996)
PURPENDICULAR (1996)
ABANDON (1998)
LIVE AND RARE
MACHINE HEAD/WHO DO WE THINK WE ARE!

 

(c) Музыкальная Энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

 
БГИС, 2004
ИНТЕЛКОМ, 2004