ПРОЕКТ ИНТЕРНЕТ-РАДИО: УЧАСТНИКИ, СОЗДАТЕЛИ
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ПРОСЛУШИВАНИЯ И ПРОСМОТРА ВИДЕО ОН-ЛАЙН
РАДИОКАНАЛЫ БЕРДЯНСКА
ПРОСМОТР TV И КИНО
TV-ПРОГРАММА О ЗВЕЗДАХ ШОУ-БИЗНЕСА г. БЕРДЯНСК
НОВОСТИ САЙТА
  Интернет-радио - проект Бердянской Городской Информационной сети.
На наших радиоканалах вы можете услышать свои любимые песни.
Радиоканалы работают круглосуточно.
Прослушивание внутри ИНТЕЛКОМ - бесплатно.


 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 

КАРС (Cars), американская поп-рок-группа. «THE CARS являются альтернативой всему современному американскому року в той же примерно мере, в какой Джимми Картер альтернативен Рональду Рейгану», — высказался об этой

 
 

группе Melody Maker, и трудно решить, чего в этой фразе больше — иронии или уважения.

Надо сказать, отношения с «серьезной» рок-прессой у THE CARS не складывались никогда: с самого начала своей карьеры группа взяла известный ей одной курс и двигалась в выбранном направлении, невзирая на ярлыки, которые лепили на нее озадаченные рок-критики. Все выпущенные THE CARS альбомы схожи по стилю и звуку, но если тексты лидера группы Рика Оказека бесстрастны и пронизаны отчуждением даже в большей степени, нежели у его духовных предтеч — THE VELVET UNDERGROUND и ROXY MUSIC — то музыка группы всегда представляла собой живой и эффектно аранжированный гитарно-клавишный поп-рок, что сделало их в равной степени привлекательными как для модной молодой аудитории, так и для сорокалетних слушателей FM-радио.
Основатель группы Рик Оказек (Ric Ocasek) родился в Балтиморе, Мэриленд, 23 марта 1949 (настоящее имя Ричард Отказек (Richard Otcasek), научился играть на гитаре десяти лет от роду и сразу же принялся сочинять песни. После того, как его выгнали из колледжа Antioch и Университета Bowling Green State, Рик решил, что настало время заняться музыкой. На вечеринке у приятеля в Кливленде он нашел первого союзника: Бен Орр (Ben Orr) родился в Кливленде (настоящее имя Бенджамин Ореховски (Benjamin Orzechowski) и еще подростком организовал группу, которая озвучивала рок-шоу Upbeat на местном телевидении. После школы он получил работу на студии, а набравшись опыта спродюсировал несколько синглов местных хард-рокеров. Рик и Бен начали работать вместе и за следующие несколько лет сменили дюжину групп в Кливленде, Нью-Йорке, Вудстоке и Энн-Арбора, пока в 1969 не осели в Кембридже, Массачусетс.
Ангажировав местного барабанщика, Оказек и Орр на следующий год создали хард-рок-трио MILKWOOD, которое на протяжении трех лет записало для ABC Paramount и Warner Bros. десяток синглов и два альбома —   Milkwood  и   How's The Weather . В записи второго из них участвовал клавишник Грег Хоукс (Greg Hawkes). Грег тоже родился в Балтиморе и несколько лет играл у поющего комика Мартина Малла, а потом с ORPHAN — кантри-рок-группой из Бостона. Помимо этого, он (как автор) сотрудничал с игравшими прогрессив бостонцами HAPPY THE MAN.
В 1974 MILKWOOD распалась, а Орр с Оказеком собрали трио CAP'N SWING, к которому вскоре присоединился четвертый участник, гитарист-певец Эллиот Истон (Elliot Easton, p. 18 декабря 1953, Бостон, настоящее имя Эллиот Шапиро (Shapiro)). Группа перебралась в Бостон и пользовалась некоторым успехом на клубной сцене. Помимо того в 1975 Орр и Оказек приняли участие в записи альбома экс-вокалиста STORIES Иэна Ллойда. Летом 1976, так и не сумев привлечь внимания фирм грамзаписи, CAP'N SWING развалились.
Оказек не сдался и уже в сентябре собрал частично новый состав, в который вошли: он сам (ритм-гитара, вокал), Истон (соло-гитара, вокал), Орр (бас, вокал) и Хоукс (клавишные, саксофон, вокал). Месяцем позже к ним присоединился Дэвид Робинсон (David Robinson), барабанщик оригинального состава THE MODERN LOVERS, а потом THE POP и DMZ, который и придумал им «индустриальное» название THE CARS.
После двух месяцев репетиций в подвале у Оказека, THE CARS записали демо с номером  Just What I Needed, который стал самой «часто заказываемой песней» на бостонской радиостанции WBCN, а 31 декабря 1976 в первый раз сыграли ее живьем на новогоднем празднике на базе ВВС Pease в Портсмуте, Нью-Хэмпшир. Начиная с февраля 1977 THE CARS со все возраставшим успехом играли в бостонском клубе The Rat. Именно там группу впервые увидел ее будущий менеджер Фред Льюис, который пристроил их в первое отделение шоу Боба Сегера (зал аплодировал им стоя!), а после соло-концерта в колледже Holy Cross (в ноябре того же года) добился контракта с Elektra.
Весной 1978, в Лондоне, всего за две недели, продюсер Рой Томас Бэйкер (QUEEN) записал первый альбом THE CARS, который к декабрю, сопровождаемый разноречивыми откликами в прессе, осенним турне по Британии и Европе, а также удачными синглами (  Just What I Needed , № 27,   My Best Friend's Girl , № 35) поднялся до 18-й строки, провел в чартах в общей сложности 139 недель, разошелся тиражом два миллиона и был удостоен (как и все остальные альбомы THE CARS) «платинового диска».
Успех этот был неожиданным, так как совпал с расцветом панка на обеих сторонах Атлантики, и стал одним из первых признаков зарождения «новой волны» (в прессе этот термин едва ли не в первый раз был применен именно к THE CARS). В Британии   My Best Friend's Girl  достигла 3-й строки и была первым поступившим в продажу иллюстрированным (picture disc) синглом.
По итогам 1978 Rolling Stone назвал THE CARS «лучшей новой группой года», а уже в июне 1979 на прилавках появился ее второй альбом   Candy-O , с обложкой известного поп-художника Альберто Варгаса (№ 3 в США/№ 30 в Британии). Он продержался в списках 62 недели и упрочил коммерческий статус группы во всем цивилизованном мире. В августе 1979 THE CARS дали концерт в Центральном парке Нью-Йорка, на который пришло полмиллиона слушателей! Той же осенью Оказек (как модная поп-звезда) был приглашен на роль ведущего телепрограммы Midnight Special. Он согласился, но при условии полного контроля за отбором гостей и редактурой. Программа пошла в эфир и показала, каким в принципе должен быть рок на телеэкране.
За три следующих года группа выпустила два ставших «платиновыми» альбома   Panorama  (№ 5, 1980) и   Shake It Up  (№ 9, 1981), хит-синглы   Let's Go  (№ 14, 1979),   Touch And Go  (№ 37, 1980),   Shake It Up  (№ 4 в 1982), а в 1981 купила бостонскую студию Intermedio, которая после реконструкции получила название Synchro Sound и стала полигоном для всех ее дальнейших экзерсисов. (Помимо того, там записывались многие исполнители заведомо некоммерческого толка: в Synchro Sound, был, к примеру, записан дебютный альбом MINISTRY.) Следующий сингл   Since You're Gone (1982) был только 41-м в США, однако вернул имя THE CARS в британские чарты (№ 37). После этого Рик распустил группу на бессрочные каникулы, которые ее участники посвятили воплощению собственных музыкальных идей.
В 1983 вышли первые соло-альбомы Оказека (  Beatitude ) и Хоукса (  Niagara Falls ). Cтилистически оба они мало чем отличались от альбомов THE CARS. Рик помимо этого активно занялся продюсерской деятельностью, поддерживая и помогая своим менее удачливым коллегам по бывшему андерграунду Восточного побережья — особенно это касалось SUICIDE, которых он еще в 1980, вопреки отчаянному сопротивлению устроителей, включил в американское турне THE CARS.
Истон взялся продюсировать PETER BOND SET и известного позже Жюля Шира, а Робинсон — синглы THE VINNY BAND и BOY'S LIFE. Кроме того, он был барабанщиком в бостонской группе со странным названием OOH AH AH и работал в студии, консультируя работавших там музыкантов. В 1983 группа также записала саундтрек к экспериментальному 30-минутному фильму Chapter X, а в феврале 1984 выпустила свой четвертый мега-селлер   Heartbeat City  (№ 3), на записи которого Бэйкера сменил знаменитый (но по другим группам: AC/DC, DEF LEPPARD) продюсер Роберт Джон «Матт» Лэндж. Популярности диска немало способствовал и успех сингла   You Might Think (№ 7), видеоклип которого получил несколько профессиональных призов. Тот же альбом включал еще три хита:  Magic (№ 12),  Drive (№ 3/№ 5, вокал: Орр) и  Why Can't I Have You (№ 33). В августе 1985  Drive была издана в Британии и, после того, как она прозвучала в программе Live Aid, где иллюстрировала документальные съемки из голодающей Эфиопии, достигла 4-й строки. Группа передала все доходы от нее в Фонд Band Aid.
По мере того, как нарастала сепаратная активность участников THE CARS (в 1985 вышел неплохой соло-альбом Истона   Change No Change  (№ 99); в 1986 второй диск Оказека   This Side Of Paradise  и дебютная работа Бена Орра   The Lace  (№ 92)), их коллективные усилия становились все менее и менее явными, хотя и по-прежнему безошибочными: изданный осенью 1985 сборник   Greatest Hits  был 12-м в США и 27-м за океаном;   Tonight She Comes  в следующем январе была 7-й, а I'm Not The One — 32-й.
В августе 1987, после еще одной годичной паузы, THE CARS выпустили свой седьмой (и, видимо, последний) альбом   Door To Door . Спродюсировал его сам Оказек. Альбом достиг лишь 26-й отметки в чартах и дал жизнь синглам   You Are The Girl  (№ 17) и   Strap Me In (№ 85 в ноябре 1987). Эта пластинка оказалась последней работой, сделанной THE CARS вместе: хотя никаких заявлений или деклараций по поводу будущего группы произнесено не было, она распалась. В конце 80-х — начале 90-х годов все ее участники занялись в той или иной степени продуктивной деятельностью по индивидуальным планам — Истон, в частности, собрал THE BAND OF ANGELS — однако, наиболее заметным среди них по-прежнему был неиссякаемый на хорошие песни Рик Оказек.

 

Дискография:

The Cars (ELEKTRA, 1978)
Candy-O (ELEKTRA, 1979)
Panorama (ELEKTRA, 1980)
Shake It Up (ELEKTRA, 1981)
Heartbeat City (ELEKTRA, 1984)
The Cars Greatest Hits (ELEKTRA, 1985)
Door To Door (ELEKTRA, 1987)
The Cars Anthology: Just What I Needed (RHINO-ELEKTRA, 1995)
Greg HAWKES. Niagara Falls (PASSPORT, 1983)
Elliot EASTON. Change No Change (ELEKTRA, 1985)
Benjamin ORR. The Lace (ELEKTRA, 1986)

 

(c) Музыкальная Энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

 
БГИС, 2004
ИНТЕЛКОМ, 2004